Естественная, приточно-вытяжная, с увлажнением и кондиционированием? Какой должна быть вентиляция в офисе

Офисы в бизнес-центрах и коммерческих объектах могут быть разными: open space, закрытые, комбинированные, коворкинги и т.д. Требования к помещениям зафиксированы в СП 60.13330.2016 (в том числе и количество м3 воздухообмена в час на 1 человека): 

⦁ курилка – 100 м3 за 1 час;
⦁ комната для совещаний – 30 м3 за 1 час;
⦁ кабинет – 40 м3 (если предусмотрена возможность проветривания) или 60 м3 (если глухой / закрытый);
⦁ туалет – 75 м3 за 1 час и так далее.

Санитарные нормы прописывают требования к температуре (она должна быть на уровне 22-24 градусов) и влажности (40-60%). Если не соблюдать их, организация нарушает законодательство и создает неблагоприятные условия для работников. Они чаще болеют, плохо себя чувствуют, ходят на больничные (снижается общая эффективность).

Системы вентиляции в офисе: как выбрать оптимальный вариант

Естественная вентиляция в офисе не всегда подходит. Движение воздуха через окна и двери, может быть недостаточным. Для коммерческих объектов выбирают варианты с организацией искусственной вентиляции:

⦁ приточной;
⦁ вытяжной;
⦁ приточно-вытяжной.

Дополнительно могут устанавливаться системы с кондиционированием, увлажнением, дезодорацией (устранениемнеприятных запахов), антисептированием (уничтожение вирусов и бактерий). 

В зависимости от особенностей проектирования выделяют системы вентилирования:

⦁ Централизованные. Устанавливаются в БЦ класса «А» и «B». Все этажи коммерческого здания подключены к одному устройству. В кабинеты, курилки, переговорные комнаты разводят воздуховоды. Централизованные системы вентиляции подразумевают, что арендаторам остается только установить решетки и монтировать воздуховоды. Все вопросы, связанные с работоспособностью и техническим обслуживанием, решает арендодатель.
⦁ Децентрализованные. Подразумевает, что каждый арендатор проектирует и устанавливает собственные системы (приточные установки). Вопросы ТО и работоспособности оборудования также решает каждая компания отдельно.

Как организовать рабочую вентиляцию в офисе? Этапы проектирования и монтажа

Организация приточной, вытяжной или приточно-вытяжной системы кондиционирования и воздухообмена подразумевает ряд этапов.

Этап №1. Проектирование системы вентиляции в офисе

На этом этапе инженеры: 

⦁ разрабатывают ТЗ на выполнение работ;
⦁ изучают характеристики помещения (площадь, расположение, количество окон и др.);
⦁ уточняют нагрузку (количество человек, стандартные и пиковые нагрузки); 
⦁ подбирают подходящее оборудование для монтаж систем воздухообмена. 

Разработка технического проекта на приточную, вытяжную или приточно-вытяжную вентиляцию занимает от 5 до 15 дней.

Этап №2. Поставка оборудования

После расчета норм нагрузок и создания проекта вентиляции занимаются вопросами поставок. Для организации воздухообмена в офисе нужны:

⦁ вентиляционные установки;
⦁ воздуховоды;
⦁ вентиляторы;
⦁ шумоглушители;
рекуператоры.

Дополнительно закупают:

⦁ вентиляционные решетки (наружные, щелевые, нерегулируемые, регулируемые, потолочные, AMR, AMN и так далее);
⦁ декоративные корзины для кондиционеров (экраны, панели, антивандальные сетки, кронштейны);
⦁ диффузоры (веерные, вихревые,  конические, перфорированные).

Сроки поставки оборудования для организации вентиляции и воздухообмена в офисе – около 10 дней в зависимости от подрядчика.

Этап №3. Монтаж системы вентиляции в офисе 

На этой стадии выполняют работы:

⦁ демонтируют старые системы (если они были);
⦁ бурят отверстия (по классической или алмазной технологии);
⦁ прокладывают коммуникации;
⦁ обеспечивают огнезащиту воздуховодов;
⦁ монтируют воздухораспределители, диффузоры и другое оборудование для работы офиса.

Сроки зависят от площади помещения, особенностей проекта, количества оборудования и т.д. Стандартно рекомендуют закладывать 5-10 дней.

Этап №4. Пуско-наладочные работы

Инженеры проверяют:

⦁ параметры установленного оборудования;
⦁ герметичность воздуховодов системы кондиционирования и вентиляции;
⦁ производительность и напор;
⦁ работу в условиях пиковых нагрузок;
⦁ пожаробезопасность отдельных элементов и всей системы.

Результат пуско-наладочных работ фиксируется в документации. Ее в будущем используют при техобслуживании и ремонте.

Этап №5. Техническое обслуживание, гарантийные и сервисные работы

Чтобы система вентиляции в офисных помещениях работала без сбоев и проблем, требуется своевременное ТО. Инженеры выезжают на место для того, чтобы;

⦁ проверить состояние системы вентиляции (приточной, вытяжной приточно-вытяжной);
⦁ выполнить дезинфекцию;
⦁ заменить вышедшие из строя или износившиеся элементы;
⦁ проверить загрязненность рабочих фильтров и так далее.

На этом этапе могут потребоваться воздухораспределители, кронштейны, кожухи, вентиляционные решетки (ВРЖС, ВРН-С, ВРН-НС, РНС, АКУСТИК), диффузоры и многое другое. 

Часто для работы офисов заказывают системы автоматизации вентиляции. Сроки выполнения работ также зависят от особенностей объекта, достигают 7-10 дней. Чтобы кондиционирование и воздухообмен работали без участия человека, нужны «интеллектуальные системы». Они подразумевают:

⦁ калорифер с защитой от замерзания в холодное время года;
⦁ датчики, предупреждающие. загрязнении фильтров;
⦁ регулирование вращения вентиляторов в зависимости от особенностей воздуха в помещении; 
⦁ подключение режимов энергоэффективности и снижения потребления электроэнергии.

Перед тем, как заказывать оборудование для монтажа системы вентиляции в офисе, стоит выполнить расчеты с учетом установленных на уровне СанПинов норм.

Для изготовления вентиляционных решеток, диффузоров, корзин кондиционеров используют долговечные материалы: алюминий, оцинкованная или нержавеющая сталь. Сотрудничаем с организациями и ИП, поставляем любое количество оборудования и аксессуаров.
 

Получите консультацию

Оставьте свои контактные данные и мы вам перезвоним!